Эмблема школы
САПОЖКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА N1
391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул. Свободы, 13
(09152)-2-15-31, (09152)-2-12-46, sapojok@chat.ru
Герб Сапожка
Наш коллективный проект. Уроки   
Наш проект
Личные...
Мысли...
О школе
О Сапожке

Сапожковская средняя школа N1 приглашает Вас посетить новый сайт школы
http://shkola1.info

Пролог

 Артур Кларк в "Профилях грядущего" прогнозировал на вторую половину 21 века появление автомата-учителя, а на конец 21 - начало 22 века появление аппарата, воссоздающего предметы и вещи, и личное бессмертие человека. По некоторым ныне существующим прогнозам, на рубеже 2100 года систематическое образование становится ненужным, т.к. микрочип, содержащий в себе объем информации, превышающий Британскую Энциклопедию, имплантируется в человеческий мозг. История знает, что действительность очень часто опережала самые смелые предположения ученых и фантастов. Так же как знает и обратные примеры несбывшихся надежд. Поживем - увидим, а пока учащиеся нашей школы не мыслят будущие века без классно-урочной системы. Может быть, потому, что никакой другой они не знают? Но уроки стали совсем другими...

"Эврика",- воскликнул когда то Архимед, поведав миру о своем открытии. Сплошная "эврика" должна быть школа третьего тысячелетия. Идеи и предложения, мнения и поиски, решения и эксперименты - это школа будущего. Наука уже глубоко проникла в тайны природы, космические корабли штурмуют Вселенную, фантастически развивается кибернетика, что дает возможность управлять жизненными процессами.
Все это должны выполнять нейрокомпьютеры, имитирующие частично работу человеческого мозга. У таких компьютеров не будет детально записанной программы, они подобно человеческому мозгу будут обрабатывать информацию и делать выводы. Швецова Люда, 8 кл.
На стенах висят интересные картины, которые так и называются - "Умные портреты". Например, подходишь к Толстому или Фонвизину, нажимаешь на кнопочку и портрет оживает, начинает с тобой разговаривать на любые темы... Губарева Аня, 8 кл.

Говорят, что движущей силой технического прогресса является лень. Надоело ходить пешком - изобрели автомобиль. Надоело в уме делить и умножать - изобрели компьютер. В соответствии с техническим прогрессом в хорошо знакомый процесс обучения включаются элементы новизны.

К примеру сижу я дома. Подходит время начала уроков в школе. Тогда я надеваю виртуальные очки и начинается обыкновенный учебный день, только в виртуальной реальности. Но только там не надо будет читать и писать, решать примеры. Все на словах, поэтому учиться будет и интереснее и легче. Чудаков Вася, 8 кл.

Все таки восьмой класс - это вам не шестой. У шестиклассника мечты с оттенком реализма.

Упражнения, которые задают ученикам, высвечиваются у них дома на специальном табло, и родители знают, что задают их детям. В школе будущего будут изучать языки и культуру других цивилизаций, с которыми люди встретятся в космосе, выйдя на космических кораблях за пределы Солнечной системы. Огромный поток новых знаний потребует от учеников терпения, труда и выносливости. Комогорцев А., 6 кл.

Десятый класс мыслит конкретно, им скоро "сдавать" пора.

Каждый учебный день шесть уроков. С утра три, и после обеда три. Обедать можно в столовой рядом со школой, а можно дома, потому что следующие три урока только в два часа. Учатся через день, чтобы хорошо подготовить домашнее задание. Каникулы только летние. Экзамены сдаются во время учебного года в виде зачетов по всем предметам. Урок длится 50 минут, но на уроках, как правило, только отвечают, а учатся на лекциях, которые проходят один раз в неделю по каждому предмету. Так что, если ты на уроке заработал оценку, то можешь спокойно идти на другой урок. Добычина Оля, 10 кл.
В школе можно находиться целые сутки. Для этого в ней будут устроены маленькие и большие залы для отдыха, приема пищи. Чтобы пообщаться с родителями, родственниками или друзьями, в специальном зале устроены в стенах экраны, стоит нажать нужную кнопку, и ты уже разговариваешь с нужным тебе человеком. Кузнецова Ира, 10 кл.

А вот что думают девятиклассники об уроках в будущей школе.

Войдя в школу, мы очутились под аркой, которая выполняла роль раздевалки. Сменив одежду и выйдя из-под арки, мы увидели длинный коридор с кабинетами по бокам и несколькими кабинками лифта в конце.

Сначала мы попали в кабинет математики. Это был большой светлый класс с огромным светлым потолком и с серебристыми партами, со встроенными компьютерами. Ученики в классе молчали, в классе слышался только треск кнопок, чувствовалось оживленное волнение. "Наверное, они пишут контрольную", - подумали мы.
Следующий урок, на который мы попали, был урок истории. В классе никого не было, а посередине находилась большая яркая машина. Мы в недоумении спросили у нашего робота-гида: "Что это за комната, почему здесь никого нет и что это за машина?". На что робот подробно и вежливо ответил: "Это кабинет истории, а эта яркая и большая машина - машина времени. На каждом уроке дети отправляются в путешествие во времени со своим преподавателем и становятся свидетелями великих исторических событий".

Самым массовым и самым фантастическим предположением в проектах школы будущего является "машина времени". Малыши требуют ее приобретения буквально завтра, постарше считают ее создание делом будущего, где-нибудь лет этак через 10, продвинутые в техническом плане старшеклассники на роль "машины времени" предлагают кабинеты виртуальной реальности.

Управляемые мощными компьютерами, снабженные совершенным программным обеспечением, кабинеты виртуальной реальности позволят сделать принцип "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", дополненный возможностью прямого виртуального участия в происходящих событиях, ведущим принципом обучения. Для этого понадобится совсем не так уж много времени.

 По нашим оценкам, лет через 15-20 технических проблем для массового применения "кабинетов виртуальной реальности" в развлекательных и учебных целях не будет. Другое дело - психологические и нравственные проблемы этого явления. Но это тема для другого проекта.

Каждый класс имеет свой этаж. Мне нужно подняться на тринадцатый, так как я учусь в десятом классе. Время без пяти минут восемь. Я бегу к лифту. Первый урок сегодня - информатика. Эта область науки мне нравится больше всех остальных, потому что я люблю работать с компьютером и дальнейшую жизнь и профессию хочу связать с компьютерами. Сегодня мы разбирали, как можно создать свой компьютер, на что нужно ориентироваться и что для этого понадобится. Наш учитель информатики - доктор наук в области информатики. Он очень интересно и понятно провел лекцию и мы не заметили, как прошел первый урок.
Урок у нас по 50 минут, а перемены по 20. На перемене мы пошли на второй этаж, в теннисный зал. Второй урок информатики также был очень интересен. На второй перемене мы были в кегельбане. Третий и четвертый урок у меня была физика. На этих уроках мы проводили опыты.
После третьего урока мы пошли в кафе, оно расположено на третьем этаже. Каждый имеет свое место, обслуживают нас роботы-официанты.
После физики у нас была география. Вместо доски у нас большой экран. Для того, чтобы на экране появилась нужная карта, на столе учителя имеется сенсорная панель. Каждый ученик имеет отдельный стол с компьютером. В них заложена информация, необходимая для изучения любого предмета на любом уровне. Мне нравятся уроки географии. С помощью компьютера мы можем видеть, как живут люди в тропиках, экваториальных лесах, на севере, в пустынях. Мы можем разрабатывать программы географических исследований. Мы постоянно находимся в центре событий во всем мире.
Урок иностранного языка - это прямое общение с иностранными сверстниками через спутниковую связь. Строкова Лена, 10 кл.

Не так уж и фантастична картина, нарисованная Леной. Конечно, это не 23 век, но все равно приятно - ожидание счастья это уже счастье. 

Когда заканчивались уроки, все учащиеся уходили, не записывая задание на дом и не глядя на расписание. Дома у каждого был компьютер и специальный робот передавал лично каждому ученику его домашнее задание и расписание в его компьютер. Боярченкова Таня, 10 кл.

А вот восьмиклассник Дима Зеленин фантазирует от души.

Классы круглые с антигравитационными партами. 
В классе химии находится огромная лаборатория, множество смесей и веществ, оборудование, которое работает на атомной энергии.
По зоологии изучают не только земных животных, но и зверей с другой планеты, других миров. В живом уголке содержатся насекомые, разные звери, змеи, ящерицы,  существа с других планет, динозавры. 
На уроке литературы часто присутствуют знаменитые писатели из прошлого.
На уроке труда мальчики собирают воздушные мотоциклы, экзоскилеты и другие аппараты. Девочки шьют на лазерных швейных машинах модные вещи.
На уроках дружбы дети общаются со школьниками с других планет.

На этом стоит остановиться. Ничего более прекрасного уже не придумать. Во всяком случае, это предложение в учебный план школы - УРОК ДРУЖБЫ - единственное, это заявка на изобретение.

Пролог
Территория
Здание
Классы
Дети
Взрослые
Уроки
Отдых
Питание
Эпилог
Автора!

Сапожковская средняя школа N1 приглашает Вас посетить новый сайт школы
http://shkola1.info

Наш проект
Личные...
Мысли...
О школе
О Сапожке
Наш коллективный проект. Уроки   
начало
страницы
391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул. Свободы, 13
(09152)-2-15-31, (09152)-2-12-46, sapojok@chat.ru
начало
сайта